Что такое аэролодка?

 

история аэроглиссеров

важная информацияАэролодка (airboat), аэроглиссер, аэробот — достаточно известный класс судов, родоначальником которого являются американцы. Для использования в условиях болотистой местности поросшей камышом они стали использовать лодки, больше напоминающие понтоны, установив  на них авиационный двигатель с толкающим винтом.

Современные лодки можно разделить по типу корпуса на жестко корпусные и полужесткокорпусные.

Первые представляют из себя пластиковый или алюминиевый корпус плоскодонного типа. Лодка имеет хорошие скоростные характеристики. Может использоваться в качестве аэросаней. Недостатком данной конструкции является затрудненная транспортировка особенно на большие расстояния и невозможность использования в  тяжелых условиях – каменистые отмели, мелкие порожистые реки, ледяные торосы. Так как корпус легко повредить при наезде на твердое препятствие.

Полужесткие корпуса как правило изготавливаются по типу надувных лодок и имеют , как правило от 4 независимых отсеков (баллонов). Для предотвращения повреждения надувного корпуса дно и частично борта лодки закрывают специальным пластиком. В конструкциях не предполагающих эксплуатацию в сложных условиях, защиту могут делать несъемной из полиуретана.


важная информацияОсновные особенности полужестких корпусов.

Для улучшения скоростных характеристик необходимо добиться определенной жесткости конструкции лодки. Можно усилить баллоны пола применив  специальные материалы и установить транцевую доску. Тогда надувной корпус приобретает необходимую продольную и диагональную жесткость.

Менее приемлемое, с нашей точки зрения решение — ввести в конструкцию силовую раму (каркас). С точки зрения прочности более выгодное решение, но оно ведет к существенному увеличению веса и потерям времени при разборке/сборке для транспортировки.


важная информацияСиловые агрегаты.

Большинство аэроустановок в своей основе имеют двухтактные двигатели для сверхлегкой авиации (Ultra Light) Rotax, Hirth мощностью 45-65 л.с что вполне достаточно для достижения баланса между скоростью и расходом. Некоторые производители используют автомобильные четырехтактные бензиновые двигатели мощностью до 125 л.с. , что на наш взгляд не дает особых преимуществ. Автомобильные  двигатели в 2-2,5 раза тяжелее авиационных, а применение дизельных двигателей на аэролодках вообще не оправдано. Расход топлива сопоставим. В середине 60-х годов прошлого столетия  была аэролодка КБ Туполева- АЛ-3. Прожорливый монстр массой 800 кг. мог перевозить 4-х человек и 250 кг. груза. и приводился в движение   авиационным двигателем мощностью 350 л.с. Применения эта лодка в наши дни не находит.

Винты по-большей части используются углепластиковые переставного шага. На наш взгляд применение винта изменяемого шага (ВИШ) дало бы ряд преимуществ — меньший       расход, возможность торможения. Но в настоящий момент мы не нашли винтов приемлемых по цене для применения на аэролодках.

Аэролодки — достаточно известный , но еще молодой вид транспортного средства родоначальником  которого считаются американцы. В России конструктив аэролодок претерпел небольшие изменения в связи со спецификой применения: надувной корпус вместимостью 3-6 человек, плюс запас топлива на 200-500 километров хода, винтомоторная установка с винтом не превышающим ширину корпуса лодки, рулевое управление по типу автомобильного, обычно размещенное в передней части лодки. Вот так приблизительно выглядит российская аэролодка.