Конструкция аэролодки

конструктив аэролодки

Конструкция аэролодки Таймыр отрабатывалась с 2010 по 2012 год. Были  рассмотрены несколько вариантов. Основные проблемы, которые пришлось решать- это конструкция днища и моторамы.

От днища состоявшего из нескольких баллонов уложенных между полотнами дна и пола (по типу лодок Пиранья и Windsor) при всей дешевизне и простоте производства пришлось отказаться.

Недостаточная жесткость пола, малая поперечная жесткость и неспособность противостоять кручениям вокруг продольной оси — вот недостатки такого решения. Особенно это проявляется, когда препятствие проходит только под частью дна или по диагонали.

С целью минимизировать эти недостатки вводят жесткий настил пола, подрамник, укладывающийся на пол лодки, но это приводит к увеличению веса и громоздкости конструкции.

 

восклицательный знакОптимальным решением внедренным в производство стал единый отсек-пол НДНД (надувное дно низкого давления). Конструкция  такого дна в сечение сильно напоминает балку и как следствие имеет высокую жесткость. Введя в конструкцию небольшую килеватость нам удалось добиться приемлемой жесткости надувного дна и и лодки в целом.

 

Материалы для изготовление мотоустановки использовали разные — аллюминий АМГ3, Д16Т, «нержавейку» 12Х18Н10Т,  сталь 9Г2С. Опытные образцы откатывали в очень жестких условиях, иногда приходилось заниматься ремонтом на месте. Оптимальным нам показалось использование в конструкции стали. Для сложного ремонта,  после переворота на пороге,  в округе нашелся только обычный бытовой сварочный аппарат для сварки электродом. Для ремонта аллюминиевых конструкций и нержавейки нужен аргонно-дуговой аппарат.

Мотоустановки разрабатывали и испытывали «на берегу». Исходя из соотношений мощность/запас хода при одной и той же грузоподъемности оптимальным двигателем мы посчитали 65-70 л.с (Rotax- 582, РМЗ-551). Была тестовая установка на базе старенького  Rotax-912 (100 л.с). Показатели она давала отличные. При собственной массе двигателя 60 кг статическая тяга на винте была 278 кг.

В настоящий момент проведены испытания предсерийного образца аэролодки Таймыр-5 с конвертированным в авиа вариант с автомобильным четырехтактным двигателем Honda объёмом 1,5 литра и мощностью 120 л.с.

Тяга силовой установки составила 307 кг., а это значит, что на глиссер можно вывести лодку массой 900 кг.