Как выбрать аэролодку?

не попади на крючок

Сравниваете цены на аэролодки? 

Эта статья поможет вам избежать ошибок при покупке и сэкономить Ваши деньги!

вопросДвух- или четырехтактный двигатель? Практикой доказано, что при одинаковом объеме двухтактный двигатель имеет существенно большую мощность и небольшой вес по отношению к четырехтактному. Платить за эти преимущества приходиться более высоким расходом топлива, повышенным шумом выхлопа, более высокими эксплуатационными затратами в связи с необходимостью использовать масло для смеси с бензином и небольшим ресурсом двухтактных двигателей.

Для примера, двигатель Rotax-582 (или его аналог РМЗ-551) имеют мощность 65 л.с при объеме двигателя 584 см.куб и вес около 38 кг (с учетом веса карбюраторов, радиаторов и выхлопной системы). Расход топлива при 90-процентной нагрузке двигателя составляет примерно 18 л/час. Ресурс этих двигателей до полной переборки двигателя 400-500 часов.

Четырехтактный двигатель Rotax- 914/1000 см.куб, 90 л.с)  или близкий к нему конвертированный автомобильный – Honda L13/1300 см. куб., 86л.с). Вес двигателя 85 кг ( без выхлопного тракта и радиаторов). Расход топлива при 70% нагрузке двигателя 12-16 л/час. Ресурс – 1300 моточасов.

восклицательный знакВывод:   если планируются небольшие пробеги с малой загрузкой лучше брать двухтактный двигатель. Меньшие вложения при более дорогой эксплуатации.

 

 

 


вопросКакую мощность двигателя выбрать?   В среднем, при правильной конструкции аэролодки для вывода 10 кг массы лодки на глиссер требуется одна лошадиная сила.

Таким образом несложно посчитать: масса лодки * количество человек * 120 кг(вес одного чел.) + необходимое количество топлива из расчета: расхода в час * суммарное время в пути (туда и обратно). На небольших речках скорость движения лодки обычно 40-50 км/час.

Следует так-же учесть, что при повышении оборотов двигателя выше 70% номинальной мощности резко возрастает «аппетит» четырехтактного двигателя и нагрузки действующие на детали, а это сокращает ресурс двигателя. Из опыта можем сказать, что при 100% нагрузке двигателя Honda L13 выдаваемая им мощность составляет 86 л.с., а расход доходит до 32 литров в час. При этом двигатель работает в очень жестких условиях, что приводит к существенному сокращению ресурса в силу того, что двигатели современных легковых автомобилей высокофорсированны и не рассчитаны на постоянные нагрузки на пределах мощности. (Представьте, в Хонду Jazz (она-же FIT) сели пять человек по 100 кг, в багажник- сумку килограмм в 70, сзади прицеп  с водным мотоциклом, и поехали они по трассе со скоростью 130 км/ч. Приблизительно в таких условиях нагружения работает двигатель с воздушным или водяным винтом).

Широко применяемый форсированный двигатель Subaru EJ25 выдает мощность 165 л.с при 5600 об.мин,  а максимальный крутящий момент при 4400 об.мин, а это значит, что максимальную тягу двигателя вы получите при 4800 об/мин, что по графику двигателя соответствует 100 л.с. При повышении оборотов до максимальных расход топлива вырастает до 38 литров и мощность вырастет до заявленных 165 л.с.

восклицательный знакВывод: брать мотор большой мощности имеет смысл только при больших перегонах или коммерческой загрузке лодки и оставлять запас тяги порядка 30%, который пригодиться при форсировании порогов, сухих участков рек.

 

 

 


вопросПлоскодонная лодка или килевая? Плоскодонные лодки комфортнее проходят неровности и меньше истирают чешую (защита днища), так как пятно контакта дна и поверхности постоянно меняется. Выход на глиссер на плоском дне легче, но дальнейшее движение требует повышенной, по сравнению с килевым дном мощности, так как отброс днищем воды происходит вперед и создает дополнительное сопротивление. Основной груз в таких лодках располагают  ближе к корме, чтобы лодка шла на задней трети корпуса и не «залипала» на воде, что особенно хорошо чувствуется на водной глади без волнения. Поэтому лодка идет по воде без стабилизации по курсу и плохо управляется на скоростях выше 50 км/час. Плоское дно очень плохо ведет себя на волне. При проходе поперек волны лодка сильно бьет плоским дном в гребень и вследствие этого «дельфинирует», а при маневре под углом к волне нередки случаи опрокидывания таких лодок.

Килевое днище лишено большей части недостатков плоского дна- волну режет под любым углом. Наличие киля стабилизирует лодку на курсе и повышает ее маневренность. Груз в таких лодках можно располагать по всей длине с незначительным дифферентом на корму. Отброс воды со скул происходит по классической гидродинамической схеме под углом к направлению движения и не создает тормозящего момента при движении на режиме глиссирования.

восклицательный знакВывод: лодку с плоским днищем хорошо использовать при небольшом волнении или спокойной воде и в местах где есть пространство для маневра.  Если в местах эксплуатации преимущественно стесненные условия, ваш выбор килевая форма днища  лодки.